Как быстро поменять подшипник в стиральной машине: инструкция от мастера

Вращающийся механизм в любой, даже очень хорошей стиральной машине – Cамсунг, Атлант или Занусси, изнашивается. Если вовремя не поменять подшипник барабана стиральной машины дефект проявит себя на первых порах шумом на высоких оборотах, затем стуком в начале вращения барабана и, в конце концов, скрежетом изогнутого вала.

Меняем подшипник

Меняем подшипник

Как поменять подшипник в первый раз

Поменять детали может сервисный центр или приглашенный мастер. Можно поменять подшипник в стиральной машине по видео LG или Занусси. Ролик достаточно подробно описывает последовательность действий. Выполнить работы можно достаточно быстро: при наличии навыков разборка стиральной машинки займет полчаса. Однако лучше не торопиться: в первый раз для того чтобы поменять подшипник в стиральной машине Аристон потребуется несколько часов. Стиральные машинки Атлант, LG, Cамсунг исключением не станут: главное работу сделать не быстро, а хорошо.

pomenyat_podshipnik_v_stiralnoj_mashine_4

Конструкция всех машин подобна: поменять подшипник в стиральной машине Индезит, Cамсунг или LG своими руками, руководствуясь порядком выполнения операций для другой машинки возможно: нужно последовать нескольким советам:

  • разбирать узел, только удостоверившись в наличии всех указанных в инструкции крепежных элементов;
  • фотографировать изделие на каждом этапе разборки;
  • сборку производить в соответствии с фото и заметками, выполненными при разборке.

Порядок работ

Чтобы поменять подшипник на стиральной машине LG, Cамсунг или Indesit своими руками, нужно выполнить следующие операции:

  • Снять верхнюю крышку корпуса, для этого вывинчивают два винта сзади.
  • отжать клипсы и открыть переднюю панель блока управления.
  • отметить места креплений шлангов — метки.
  • выкрутить винт – саморез, отжать защелки, выдвинуть на себя нижнюю панель.
  • в загрузочном люке: поддеть пружину по периметру уплотнителя и снять хомут.
  • вывернуть два винта и из-под манжеты вынуть замок.
  • снять реле уровня.
  • вытянуть шланг.
  • выкрутить болты верхнего противовеса.
  • снять переднюю панель с загрузочным люком и боковые противовесы.

pomenyat_podshipnik_v_stiralnoj_mashine_3

  • снять и отсоединить сливной насос.
  • запомнить положение ремня на шкиве двигателя и снять ремень.
  • застопорить барабан, вывернуть осевую гайку и снять шкив.
  • отсоединить клеммы с разъема датчика температуры, электронагревателей, двигателя.
  • снять амортизатор двигателя: надавить на пружинный фиксатор и вынуть крепежный кронштейн.
  • таким же образом снять второй амортизатор.
  • освободить бак от пружин и вынуть его через переднюю часть.

Операция замены

Осматривают контрольное окно: если там налет ржавчины, значит туда проникла вода через сальник. Оценивают состояние внешнего подшипника. Разбирают бак и снимают барабан с оси.

Вынимают сальник. Оценивают состояние сальника и внутреннего подшипника. При необходимости очищают подшипник от рыхлого налета ржавчины. Подкладывают под бак противовесы. Используя втулку (трубку) подходящего диаметра выпрессовывают внутренний и наружный подшипники.

pomenyat_podshipnik_v_stiralnoj_mashine_2

Как правило, три элемента на стиральной машинке LG нужно поменять:

  • подшипник 6205ZZ;
  • подшипник 6206ZZ;
  • сальник 37х66х9,5/12.

Дополнительно проверяют силовую часть платы блока управления: если на клеммы двигателя попадает вода, нужно будет поменять реле теплоэлектронагревателя коммутации фазы: Х144 и Х145 – ALE15В12.

Приемы, которые облегчат ремонт стиральной машинки Аристон, Атлант, LG.

  1. Ремень снимают, потягивая его к себе и одновременно прокручивая шкив.
  2. Крышка снимается так: отодвигается назад и с тыльной стороны приподнимается; могут быть отличия: нужно крышку приподнять спереди и сдвинуть назад.
  3. Магазин для моющих средств выдвигают на себя до упора, отжимают появившуюся защелку, лоток вынимают.
  4. Выкручивают штифты амортизаторов бака одним из способов:
    • Первый: в отверстие штифта спереди вворачивают болт; на пружинный фиксатор в задней части надевают головку накидного ключа, зажимая этим способом «ушки» защелок, которые фиксируют штифт. Плоскогубцами захватывают головку болта и вытаскивают штифт.
    • Второй: выбивают штифт с помощью круглой оправки; Не рекомендуется использовать остроконечные инструменты: отвертки, стамески – их жалом можно разрубить пластмассовый штифт.
  5. Сначала запрессовывают внутренний подшипник: на него укладывают деревянный брусок и легким постукиванием молотка запрессовывают заподлицо, затем с помощью оправки, диаметр которой соответствует наружной обойме, осаживают подшипник до упора.
  6. Устанавливают сальник подобным образом: постукивая по бруску-демпферу, заводят кольцо в обойму, затем «задавливают» до упора.
  7. Наживляют винты бака так: сначала ввинчивают от руки пять винтов с равным интервалом, затем – остальные. Затягивают крепеж в том же порядке: сначала первые – звездой, потом – оставшиеся. Главное – обеспечить равномерную осадку корпуса без перекосов.
  8. Скобы пружин крепятся к баку с разных сторон: их расположение нужно запомнить.
  9. Уплотнитель между половинками бака обновляют: его устанавливают меткой кверху, вертикально.
  10. Двигатель устанавливают, когда бак еще не помещен в корпус: под винты подкладывают шайбы и резиновые уплотнительные подушки.
  11. Полярность проводов к ТЭНам значения для подключения не имеет; желтый с зеленым – земля.

С чего начать

Предварительные работы, которые нужно выполнить до ремонта стиральной машинки:

  • стиральную машину отключают, сливают остатки воды.
  • стиральную машину наклоняют и под узел крепления шланга устанавливают поддон (миску).

pomenyat_podshipnik_v_stiralnoj_mashine_1

Чтобы поменять подшипник в стиральной машине Аристон, Indesit выполняют те же операции, но обращают внимание на следующие тонкости:

  1. В проушинах корпуса должны находиться пластмассовые прокладки: они способствуют бесшумной работе агрегата.
  2. Амортизаторы должны быть закреплены при помощи штифтов: их предварительно наживляют рукой, затем забивают деревянным молотком или бруском.
  3. Ремень своими руками устанавливают следующим образом: надевают его на меньший шкив двигателя, на верхний шкив его насаживают до середины. Проворачивают верхний шкив против часовой стрелки, придерживая ремень.


И в заключение, переднюю панель устанавливают на пластмассовые опоры, затем проверяют правильность установки – нет ли зажатых проводов, прокладок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Автор статьи: Алексей Ильин
»