Как быстро поменять подшипник в стиральной машине: инструкция от мастера
Вращающийся механизм в любой, даже очень хорошей стиральной машине – Cамсунг, Атлант или Занусси, изнашивается. Если вовремя не поменять подшипник барабана стиральной машины дефект проявит себя на первых порах шумом на высоких оборотах, затем стуком в начале вращения барабана и, в конце концов, скрежетом изогнутого вала.
Как поменять подшипник в первый раз
Поменять детали может сервисный центр или приглашенный мастер. Можно поменять подшипник в стиральной машине по видео LG или Занусси. Ролик достаточно подробно описывает последовательность действий. Выполнить работы можно достаточно быстро: при наличии навыков разборка стиральной машинки займет полчаса. Однако лучше не торопиться: в первый раз для того чтобы поменять подшипник в стиральной машине Аристон потребуется несколько часов. Стиральные машинки Атлант, LG, Cамсунг исключением не станут: главное работу сделать не быстро, а хорошо.
Конструкция всех машин подобна: поменять подшипник в стиральной машине Индезит, Cамсунг или LG своими руками, руководствуясь порядком выполнения операций для другой машинки возможно: нужно последовать нескольким советам:
- разбирать узел, только удостоверившись в наличии всех указанных в инструкции крепежных элементов;
- фотографировать изделие на каждом этапе разборки;
- сборку производить в соответствии с фото и заметками, выполненными при разборке.
Порядок работ
Чтобы поменять подшипник на стиральной машине LG, Cамсунг или Indesit своими руками, нужно выполнить следующие операции:
- Снять верхнюю крышку корпуса, для этого вывинчивают два винта сзади.
- отжать клипсы и открыть переднюю панель блока управления.
- отметить места креплений шлангов — метки.
- выкрутить винт – саморез, отжать защелки, выдвинуть на себя нижнюю панель.
- в загрузочном люке: поддеть пружину по периметру уплотнителя и снять хомут.
- вывернуть два винта и из-под манжеты вынуть замок.
- снять реле уровня.
- вытянуть шланг.
- выкрутить болты верхнего противовеса.
- снять переднюю панель с загрузочным люком и боковые противовесы.
- снять и отсоединить сливной насос.
- запомнить положение ремня на шкиве двигателя и снять ремень.
- застопорить барабан, вывернуть осевую гайку и снять шкив.
- отсоединить клеммы с разъема датчика температуры, электронагревателей, двигателя.
- снять амортизатор двигателя: надавить на пружинный фиксатор и вынуть крепежный кронштейн.
- таким же образом снять второй амортизатор.
- освободить бак от пружин и вынуть его через переднюю часть.
Операция замены
Осматривают контрольное окно: если там налет ржавчины, значит туда проникла вода через сальник. Оценивают состояние внешнего подшипника. Разбирают бак и снимают барабан с оси.
Вынимают сальник. Оценивают состояние сальника и внутреннего подшипника. При необходимости очищают подшипник от рыхлого налета ржавчины. Подкладывают под бак противовесы. Используя втулку (трубку) подходящего диаметра выпрессовывают внутренний и наружный подшипники.
Как правило, три элемента на стиральной машинке LG нужно поменять:
- подшипник 6205ZZ;
- подшипник 6206ZZ;
- сальник 37х66х9,5/12.
Дополнительно проверяют силовую часть платы блока управления: если на клеммы двигателя попадает вода, нужно будет поменять реле теплоэлектронагревателя коммутации фазы: Х144 и Х145 – ALE15В12.
Приемы, которые облегчат ремонт стиральной машинки Аристон, Атлант, LG.
- Ремень снимают, потягивая его к себе и одновременно прокручивая шкив.
- Крышка снимается так: отодвигается назад и с тыльной стороны приподнимается; могут быть отличия: нужно крышку приподнять спереди и сдвинуть назад.
- Магазин для моющих средств выдвигают на себя до упора, отжимают появившуюся защелку, лоток вынимают.
- Выкручивают штифты амортизаторов бака одним из способов:
- Первый: в отверстие штифта спереди вворачивают болт; на пружинный фиксатор в задней части надевают головку накидного ключа, зажимая этим способом «ушки» защелок, которые фиксируют штифт. Плоскогубцами захватывают головку болта и вытаскивают штифт.
- Второй: выбивают штифт с помощью круглой оправки; Не рекомендуется использовать остроконечные инструменты: отвертки, стамески – их жалом можно разрубить пластмассовый штифт.
- Сначала запрессовывают внутренний подшипник: на него укладывают деревянный брусок и легким постукиванием молотка запрессовывают заподлицо, затем с помощью оправки, диаметр которой соответствует наружной обойме, осаживают подшипник до упора.
- Устанавливают сальник подобным образом: постукивая по бруску-демпферу, заводят кольцо в обойму, затем «задавливают» до упора.
- Наживляют винты бака так: сначала ввинчивают от руки пять винтов с равным интервалом, затем – остальные. Затягивают крепеж в том же порядке: сначала первые – звездой, потом – оставшиеся. Главное – обеспечить равномерную осадку корпуса без перекосов.
- Скобы пружин крепятся к баку с разных сторон: их расположение нужно запомнить.
- Уплотнитель между половинками бака обновляют: его устанавливают меткой кверху, вертикально.
- Двигатель устанавливают, когда бак еще не помещен в корпус: под винты подкладывают шайбы и резиновые уплотнительные подушки.
- Полярность проводов к ТЭНам значения для подключения не имеет; желтый с зеленым – земля.
С чего начать
Предварительные работы, которые нужно выполнить до ремонта стиральной машинки:
- стиральную машину отключают, сливают остатки воды.
- стиральную машину наклоняют и под узел крепления шланга устанавливают поддон (миску).
Чтобы поменять подшипник в стиральной машине Аристон, Indesit выполняют те же операции, но обращают внимание на следующие тонкости:
- В проушинах корпуса должны находиться пластмассовые прокладки: они способствуют бесшумной работе агрегата.
- Амортизаторы должны быть закреплены при помощи штифтов: их предварительно наживляют рукой, затем забивают деревянным молотком или бруском.
- Ремень своими руками устанавливают следующим образом: надевают его на меньший шкив двигателя, на верхний шкив его насаживают до середины. Проворачивают верхний шкив против часовой стрелки, придерживая ремень.
И в заключение, переднюю панель устанавливают на пластмассовые опоры, затем проверяют правильность установки – нет ли зажатых проводов, прокладок.
Добавить комментарий