Суппорт для стиральных машин ведущих марок
СМ с верхней загрузкой от Whirlpool, Электролюкс, Zanussi, Candy и другие славятся износостойкостью опорных подшипников, потому что нагрузка распределена равномерно на оба суппорта – комплекта, состоящего из фланца на шесть отверстий для крепления и впрессованного подшипника № 203 zz, кроме того в этот комплект входят сальник, уплотнительное кольцо, металлическая пластина сальника, саморезы.
Замена суппортов стиральных машин ведущих производителей
Замену суппортов обычно выполняют с двух сторон барабана, если ремонтируют СМ, отслужившую продолжительное время. Тем самым, как бы наперед выполняя профилактический ремонт. Новых суппортов хватит до конца службы СМ. Замечено, что чаще сначала выходит из строя суппорт со стороны шкива барабана.
Если вовремя обнаружить неисправность, то заменить суппорт можно самостоятельно:
- Снимите боковую стенку СМ со стороны двигателя. Откроется доступ к шкиву барабана.
- Снимите ремень.
- Отверните болт крепления шкива.
- Снимите шкив,отверните 3 самореза.
- Выпрессуйте суппорт при помощи съемника или плоской отвертки.
- Эту деталь обычно покупают и меняют в сборе.
- После того, как снимете суппорт, откроется прижимное кольцо сальника вала барабана СМ. Снимите кольцо и сальник (резиновое уплотнение).
- Поставьте новые детали в обратной последовательности.
Совершенно такую же операцию проделайте с противоположной стороны.
Эту замену по силам выполнить самостоятельно. Но, к сожалению, если своевременно не выполнить замену суппортов, то последствия будут более драматичными: может выйти из строя фланец барабана и ремонт станет сложным: придется извлекать бак вместе с барабаном, а это почти полная разборка СМ. Сложность придаст извлечение барабана, придется пилить бак. Правда есть модели, где бак разборный, открывая доступ к барабану. Да и барабан тоже легко извлекается.
Ремонт опорного фланца барабана стиральной машины
Разборный бак позволяет легко извлечь барабан, для ремонта фланца. На фото видно, что фланец имеет трещины, поэтому вал фланца имеет люфт, а поскольку на этот вал одевается шкив барабана, то и шкив имел люфт, отчего ремень двигателя постоянно слетал со шкива.
Фланец барабана крепится на заклепках. Чтобы его заменить высверливают заклепки, меняют фланец в сборе свалом. Вместо заклепок ставят нержавеющие болты с гладкой головкой изнутри барабана. На фото отремонтированный фланец.
В сервисных центрах продают фланцы в сборе. Болты для крепления выбирайте с гладкой головкой и нержавеющие. Следите, чтобы концы болтов не задевали за съмную крышку бака. Обычно их подпиливают «болгаркой» и прихватывают на сварку, чтобы предотвратить самоотворачивание гаек в процессе работы.
Если будете подбирать фланцы барабана, то обратите внимание на размеры, все должно совпадать с оригиналом. СМ автоматы с вертикальной загрузкой последних поколений, мало чем отличаются, как в серийных выпусках, так и между известными брендами. Главное подобрать нужную деталь для замены, а чтобы не ошибиться заказывайте запчасти в сервисных центрах или специализированных магазинах по коду оригинальной детали.
Суппорты СМ тоже бывают разные, хотя их замена ничуть не сложнее чем та, которую рассмотрели выше. Также убираем боковую стенку, снимаем ремень, шкив. Открывается доступ к суппорту, который крепится на резьбе, при этом надо смотреть на указателе суппорта какая резьба: левая или правая. На снимке суппорт с левой резьбой.
В диаметрально расположенные отверстия вставьте два штыря, а затем монтировкой проверните суппорт, затем выверните полностью.
Лучше всего заменить суппорт в сборе, потому что в комплект входит еще и сальник, который тоже надо заменить.
Обратите внимание на резьбу и у старого, и у нового они должны совпадать. Теперь осталось все поставить обратно. Аналогично замену суппорта делают и с другой стороны бака.
Вообще, замену суппорта у СМ с вертикальной загрузкой, можно сделать самостоятельно. Но прежде,чем взяться за дело надо убедиться, что причина именно в нем. На это укажет посторонний шум, возможны подтеки сальника, что тоже плохо, вода попадает в подшипник и он разрушается. В любом случае, если увидите следы подтеканий в любом месте – это должно насторожить. Выясните причину и устраните течь.
У стиральных машин с фронтальной загрузкой, чтобы добраться до суппорта крестовины, надо разобрать машину до винтика. Конечно сделать это самостоятельно без должного опыта не следует. Даже опытные мастера замену подшипников в основном делают в мастерских. Найти причину поломки – это большой плюс. Можно планировать во сколько обойдется ремонт и прикинуть стоимость запчастей у разных дилеров. Если есть подозрение, что СМ стала работать плохо, то во избежании худшего, лучше все-таки вызвать мастера для диагностики.
Добавить комментарий